Проверяем сцепление.

Передвигаться на автомобиле, где неисправно сцепление, очень опасно. Даже сбои в нормальной работе сцепления способны привести к тому, что начнется ускоренный износ остальных деталей и даже узлов машины. Для того чтобы проверить работу сцепления, порой даже не следует обращаться в автосервис, водитель способен самостоятельно с этим справиться.

Требуется несколько раз нажать на педаль сцепления, двигатель должен быть выключен. Прислушайтесь к механизму. Признаком неисправности становится присутствие посторонних шумов: скрежета, стука, скрипа и тому подобное. При этом педаль заедать не должна.

Еще можно оценить рабочий ход, замерив, расстояние от расположения педали до пола, в период выключенного и включенного сцепления. Разница покажет истинное значение. В соответствии со стандартом рабочий ход педали не должен превышать 146 миллиметров.

Теперь запускаем двигатель, поддерживаем его на холостом ходу. Далее выжимаем сцепление, через 2-3 секунды пытаемся включить заднюю передачу. При наличии хруста или другого резкого отчетливого звука все будет указывать на неисправность ведомого или нажимного диска сцепления.

Совсем плохо, если вообще передача не включается. Это означает выход их строя сцепления, требуется срочный ремонт. Стоит помнить, что проверку выполняют лишь, если коробка передач функционирует нормально. Попытайтесь попереключать передачи при включенном двигателе. Признаком неисправности станет скрежет (стук), воспроизводимый при переключении.

Посторонние шумы, как правило, сопровождаются из-за затрудненного выключения передач. Попытайтесь тронуться с места. Если двигается автомобиль с рывками, то, скорее всего, неисправно сцепление.

Оцените сцепление в движении. Необходимо проследовать до 3-ей передачи, потом резко с силой нажать на педаль газа. Ускорение авто не соответствует степени увеличения оборотов - проблема в сцеплении.

Это можно легко заметить: ведь обороты коленчатого вала двигателя станут быстро расти, а на скорости движения это никак не скажется. Убедитесь, что отсутствует характерный запах гари в период работы сцепления. В противном случае фрикционные накладки от ведомого диска существенно нагрелись, и уже начинают «гореть».

Не всегда подобное свидетельствует о проведении срочного ремонта сцепления. Если этот неприятный резкий запах не раз проявится, то следует обратиться к автомеханику.