Топливный фильтр.

Каждый автовладелец знает, что бензин содержит абразивные частицы, которые негативно влияют на работу силового агрегата. Большинство автолюбителей по старинке надеются на стандартные сеточки (в бензонасосе, баке, карбюраторе) и на качество отечественного топлива. Если в машине есть средства защиты, так зачем устанавливать дополнительный фильтр?

Дело в том, что заводские системы очистки, установленные на автомобиле, способны задерживать только крупные частицы размером не менее 100 мкм. Фильтры тонкой очистки, соответствующие стандартам ОСТ и ТУ, имеют порог 15 мкм.

По своей конструкции фильтры бывают неразборные и разборные. Первые являются одноразовыми и имеют бумажный фильтрующий элемент, уложенный определенным образом.

Второй вариант состоит из латунной сеточки и специального керамического элемента. Данная модель является разборной. Ее можно промывать и многократно использовать. Соответственно цена фильтра тонкой очистки из керамики в разы выше, чем бумажного.

Многие автолюбители врезают фильтр тонкой очистки в магистраль в том месте, где это удобно сделать. Правильней будет монтировать фильтрующий элемент до бензонасоса. В этом месте в топливо-проводе почти отсутствует давление и, следовательно, риск утечек равен нулю. К тому же в бензонасос будет поступать очищенный бензин, что благоприятно скажется на его текстолитовых клапанах.

К фильтрам, предназначенным для установки на инжекторных двигателях, предъявляются более суровые требования. Связано это с тем, что форсунки на таких моторах очень чувствительны к качеству топлива. Именно поэтому частички размером 10-15 мкм должны улавливаться на стадии очистки.

Следует учитывать, что давление топлива в моделях с системами впрыска достаточно высокое и корпус фильтра должен с ним справляться. С этой целью инжекторные фильтры изготовляются из стали и алюминия с применением технологии двойной завальцовки.

Если вы собираетесь купить фильтр тонкой очистки, то остановить свой взгляд лучше на изделии с прозрачным корпусом. Прозрачность дает автолюбителю возможность контроля и диагностики топливного фильтра.

Наполовину заполненный бензином фильтр говорит, что все работает отлично. Появление пузырьков воздуха свидетельствует о неплотностях в топливной магистрали или бензонасосе. Пустая «колба» означает, что в топливо-проводе произошла закупорка или забился шланг бензобака, контактирующий с атмосферой.

Если «стакан» фильтра полностью заполнен горючим, то это свидетельствует о засорении фильтрующего элемента и указывает на необходимость его замены.

Чистейшего Вам топлива на заправках и стабильной работы сердца Вашего авто!