Авто-новости 2013 года

 В прошедшем 2012 году произошел ряд изменений в законодательстве

В прошедшем 2012 году произошел ряд изменений в законодательстве, касающихся автовладельцев.

Об ужесточении наказаний за нарушение ПДД:

К декабрю 2012 года на рассмотрение Госдумы поступил законопроект, который ужесточает наказание  за вождение автомобиля в нетрезвом виде. Пойманному водителю в состоянии алкогольного или наркотического опьянения грозит лишение прав на 5-7 лет и штраф в 10 тыс. рублей.

Если действия водителя повлекли по неосторожности смерть одного человека, предлагается увеличить с нынешних семи до девяти лет срок лишения свободы. Если погибли двое и более человек, то срок наказания в виде принудительных работ предлагается увеличить с 5 до 9 лет, а срок лишения свободы с максимально возможных 9 лет до 12 лет.

Законопроект вводит уголовную ответственность за повторное управление машиной в нетрезвом состоянии водителем, уже лишенным прав.

Законопроект не ограничился только этими поправками — в нем полностью пересматриваются штрафы по большинству нарушений правил дорожного движения, в том числе выезд на "встречку", проезд на красный сигнал светофора, непристегнутые ремни безопасности и так далее. (www.ria.ru).

Об утилизационном сборе:

11 июля 2012 года Госдума приняла закон «О введении утилизационного налога для автомобилей» или  «утилизационного сбора».

Утилизационный сбор планируется ввести из-за вступления России в ВТО, в результате чего правительство вынуждено будет отказаться от высоких пошлин на импортные автомобили. Тем не менее, власти страны намерены и дальше поддерживать отечественный автопром. С этой целью и вводится новый сбор.

В Министерстве промышленности и торговли России уже определили ставки утилизационного сбора. Базовая ставка составляет 20 тысяч рублей, далее к ней прибавляется коэффициент.

Для российских автомобилей с мотором менее 1,3 л предусмотрен двойной понижающий коэффициент. Размер сбора для такой машины будет 10 тысяч рублей. Максимальный размер сбора – 600 тысяч рублей – предусмотрен для новых иностранных автомобилей с мотором более 3,5 л.

Сбор будет уплачиваться физическими или юридическими лицами, которые ввозят автомобили на территорию России или производят их в нашей стране. Сбор оплачивается при ввозе автомобиля одновременно с уплатой таможенных платежей (для импортного товара) или до регистрации машины (для продукции, произведенной на территории страны). Оплата сбора будет фиксироваться штампом на бланке ПТС.  Этот штамп дает право на бесплатную утилизацию автомобиля лицензированными организациями.

О подорожании ОСАГО:

Существенное подорожание полисов ОСАГО ждет российских автомобилистов в 2013 году. Предполагается, что по новым расценкам самый дешевый полис для иномарки с мощностью двигателя от 100 л/с будет стоить 8 тысяч рублей. Документ подразумевает, что и страховые выплаты будут увеличены. Так, например, лимит по выплатам на ремонт автомобиля возрастет с нынешних 120 тысяч рублей до 500 тысяч; а компенсация вреда здоровью – с 160 тысяч до 500 тысяч рублей.

В случае оформлении документов о происшествии без участия сотрудников полиции размер выплаты вырастает с 25 тыс. рублей до 50 тыс.

О техосмотре:

Российское правительство постановило отменить талон техосмотра автомобиля. Исходя из постановления, водители будут обязаны получать вместо привычного талона техосмотра диагностическую карту. Одним из наиболее важных нововведений стало то, что талон техосмотра и диагностическая карта перестали быть обязательными для предъявления сотруднику ГИБДД. Диагностическая карта необходима лишь при оформлении полиса ОСАГО. При этом сотрудник ГИБДД сможет узнать о том, что машина прошла технический осмотр, только исходя из наличия или отсутствия у водителя страхового полиса.

Периодичность прохождения техосмотра:

- ежегодно (легковые автомобили и прицепы, возраст которых более семи лет, спецсигналы, учебные, грузовики и прицепы)

- один раз в два года (ТС, возраст которых от трех до семи лет)

- каждые полгода (такси, автобусы, автомобили, перевозящие опасный груз)

После осмотра Вы получите диагностическую карту, в которой будет указано можно или нельзя эксплуатировать Ваш автомобиль. Если в заключении будет указано, что машиной пользоваться нельзя, то придется проходить повторный платный техосмотр, при этом платить необходимо лишь за те параметры, по которым автомобиль не прошел осмотр.

C 24 ноября в России отменена рукописная доверенность на право управления автомобилем. Документом, на основании которого можно управлять чужим автомобилем, останется полис ОСАГО.О рукописной доверенности:

Соответствующее постановление исключает из пункта 2.1.1 Правил дорожного движения «обязанность водителя механического транспортного средства в случае управления им в отсутствие его владельца иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством (доверенность)».

Теперь по требованию инспектора ГИБДД нужно будет предъявлять только права, техпаспорт и полис ОСАГО, в котором и перечислены все, кто допущен к управлению автомобилем. Даже если в страховке указан неограниченный круг лиц, возить с собой все равно нужно только эти документы. Однако водители автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, необходимость предъявлять доверенность с печатью компании и подписью руководителя сохраняется.