В нашем автосервисе можно провести весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту системы запуска двигателя автомобиля, начиная от поиска неисправности, и заканчивая сложным ремонтом или заменой стартера (при нецелесообразности ремонта). Для Вас, как для нашего клиента, это означает, что обращаясь в наш автосервис для ремонта стартера, Вы получаете исправный автомобиль с гарантией на все произведенные работы. Вы привозите к нам неисправный автомобиль, озвучиваете проблему – все остальное делаем мы.
Диагностика системы пуска двигателя
Проверка электрооборудования
Снятие/установка стартера
Чистка стартера от ржавчины и других загрязнений
Ремонт стартера с заменой неисправных деталей (втулок, бендикса, втягивающего реле, якоря, обмотки, щеточного узла).
Наименование работ |
Отечественные автомобили | Иномарки |
Диагностика электрооборудования | 1000 | 1000 |
Замена стартера | от 1500 |
от 1500 |
Ремонт стартера | от 600 | от 600 |
*цены указаны в рублях
Система запуска ДВС содержит электродвигатель постоянного тока (стартер) с питанием от аккумулятора автомобиля. Стартер проворачивает коленвал, тем самым вызывая вспышку рабочей смеси. Состоит из трех основных частей: электродвигателя постоянного тока, втягивающего реле и приводной шестерни с обгонной муфтой (бендиксом). Стартер подвергается большим нагрузкам, приводя в движение поршневую группу двигателя, поэтому срок «жизни» стартера примерно 5-6 лет.
Нарушение контактов в электрической цепи стартера из-за окисления, загрязнения, ослабления соединений проводов
Неисправность (разряд) аккумулятора
Короткое замыкание в обмотке стартера или реле
Нарушение контакта щеток
Ослабление крепления стартера.
Чтобы найти истинную причину поломки, нужно приехать в автосервис и провести диагностику стартера.
Мощность стартера соответствует рабочему объему двигателя (от объема зависит сопротивление коленчатого вала). Обычно для запуска бензинового двигателя среднего объёма цилиндров нужен стартер, мощностью равной 3 кВт. Стартер работает от аккумуляторной батареи, его мощность увеличивается с помощью щёток.
Существует 2 вида стартеров: с редуктором и без редуктора. И тот и другой вид имеют свои преимущества и недостатки. Стартер с редуктором в связи с низкими энергетическими затратами может вращать коленчатый вал даже при низком заряде аккумулятора, однако из-за конструктивных особенностей он более подвержен поломкам. Стартер без редуктора проще по конструкции, как следствие, меньше вероятность его поломки. Недостаток в ухудшении характеристик работы системы пуска ДВС при низкой температуре воздуха.
Во избежание проблем с запуском двигателя необходимо периодически проводить техническое обслуживание стартера. А именно выполнить проверку стартера на предмет надежности его крепления, проверку состояния электрических контактов на наличие окисления и загрязнений. Дело в том, что и небольшие сопротивления в цепи приводят к падению напряжения и снижению мощности стартера.
Если необходима проверка работы самого стартера, то его необходимо снять с автомобиля и подключить к специальному диагностическому стенду.
Если при проведении диагностики выявлено повышенное потребление тока, пониженная частота вращения якоря, то это указывает на электрические или механические неисправности.
Увеличение потребляемого тока говорит о неисправности в обмотках якоря. Падение потребляемого тока ниже положенного значения может быть вызвано нарушениями контактов во внутренних соединениях стартера или ослаблением прижима щеток к коллектору.
В случае отклонения каких-либо рабочих параметров стартера от номинальных следует проверить его обмотку, коллектор, обмотку якоря на отсутствие замыканий.
Если при проведении дефектовки стартера выявлены неисправности какой-либо его части, стартер следует разобрать и отремонтировать.